Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Генерация идей
Идеи новых продуктов витают повсюду — в умах торговых представителей, клиентов, дистрибьюторов, менеджеров, секретарей, внештатных разработчиков идеи продукта, акционеров, поставщиков и т. д. Ученые и инженеры часто объединяются в отделы с конкретной целью — для генерации, развития и реализации идей новых продуктов.

В дополнение к системам генерации идей новых продуктов5 в равной степени важно иметь четко определенные и всем понятные процедуры накопления идей нового продукта. Потенциальные источники могут предлагать свои идеи в процессе разработки нового продукта лишь в том случае, если они знакомы с характером процесса. Кроме того, наличие таких систем накопления может способствовать развитию идей новых продуктов.

Система накопления идей новых продуктов предполагает наличие опытного, хорошо информированного сбытового персонала, который отслеживает появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры передачи этих идей в соответствующий пункт сбора информации в фирме. Такие процедуры должны обеспечивать обратную связь с источниками идей — чтобы благодарить их за советы, подтверждать получение идеи, поощрять непрерывный поток идей и сообщать источнику, что идея была признана заслуживающей дальнейшего развития.

С этим процессом связаны важные юридические вопросы. Люди, добровольно предоставляющие идеи нового продукта, могут стать источником серьезных юридических затруднений, если не предпринять продуманных действий, чтобы устранить возможные причины возникновения неприятностей. Обычно человеку, который предлагает компании свою идею, сразу пишут письмо, в котором указывают, что идея была предоставлена им добровольно, и демонстрируют отсутствие всякого интереса к идее и намерению ее развивать. Если же идея, предоставленная добровольно или по просьбе, заслуживает развития, то здесь также необходимо прийти к соглашению с человеком, предложившим ее, относительно прав на использование этой идеи и распределения доходов, которые может принести ее развитие.

В большинстве промышленных компаний существуют стандартные процедуры включения таких условий в договорные соглашения со своими сотрудниками, поставщиками, дистрибьюторами, консультантами и другими лицами. Обычно этих условий и процедур достаточно, но так бывает далеко не всегда. Потенциальным источником серьезных затруднений в отношениях продавца и покупателя является неумение сразу же решить вопрос о совместном использовании результатов технических разработок, в которых участвуют обе компании. Например, клиент попросил решить его производственную задачу, но лишь в общих чертах описал параметры ее решения. Либо поставщик предложил клиенту сотрудничество в разработке идеи нового продукта, которую можно осуществить лишь в реальной производственной ситуации на фабрике клиента.

Все права защищены