Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Êîíöåïöèÿ óïðàâëåíèÿ ìàòåðèàëüíûìè ïîòîêàìè
В некоторых компаниях ответственность руководителя отдела закупок простирается за пределы собственно сферы закупок и включает контроль за осуществлением всех функций, связанных с организацией потока материалов, в том числе решение вопросов закупки сырья и дистрибуции готовых товаров. Управление материальными потоками включает осуществление закупок, контроль за уровнем запасов, перевозки, контроль качества продукции; а основной задачей руководителя отдела закупок является — приобрести материалы с наименьшими для фирмы издержками. Причины, по которым специалисты по закупкам стремятся расширить свое влияние в рамках организации и контролировать больше переменных в общей системе управления материальными потоками, очевидны.

Концепция управления материальными потоками — это системная концепция. Именно она связывает каждую из функций управления материальными потоками с другими в сложной последовательности взаимодействий. Принципы системного анализа упрощенно можно изложить следующим образом: все системы состоят из взаимозависимых подсистем, взаимодействие которых обеспечивает синергетический эффект; (2) стремление повысить результативность какой-либо из подсистем может препятствовать оптимизации системы в целом; (3) задача системного менеджера — оптимизировать функционирование системы в целом.

Таким образом, согласно концепции управления материальными потоками, концентрация на целях закупок может препятствовать максимально эффективному управлению общим потоком материалов. К примеру, расходы на управление запасами (включая расходы на складские помещения, капитальные вложения, налоги, расходы, связанные с устареванием и амортизацией оборудования) могут оказаться чрезмерными, если менеджер по закупкам приобретает большой объем данного товара, чтобы получить скидку и снизить цену. Концепция управления материальными потоками гласит, что эффективность работы менеджера по закупкам зависит от успешности его сотрудничества с другими подразделениями организации, особенно с производственными отделами и подразделениями, осуществляющими контроль за качеством продукции и перевозками.

Концепции управления материальными потоками, лежащей в основе управления закупками, в той или иной степени придерживаются даже компании, не организованные в соответствии с принципами управления материальными потоками. Это происходит в учреждениях, где менеджеры по закупкам пытаются повысить свою эффективность путем тесного сотрудничества с другими отделами. Такая тактика является выгодной для маркетолога, который в качестве преимущества продукта рассматривает ценность последнего при использовании, а не низкую закупочную цену. В промышленном маркетинге во многих ситуациях истинная ценность продукта для покупателя определяется комплексным влиянием продукта на деятельность компании. Например, некоторые продукты могут упростить этап сборки, что увеличивает общий объем производства и сокращает затраты на рабочую силу в расчете на единицу продукции. Такие выгоды часто сопровождаются более высокой стоимостью приобретаемых деталей и материалов, поэтому они не привлекут менеджера по закупкам, заинтересованного только в сокращении затрат на приобретение.

Однако следует отметить, что концепция управления материальными потоками не действует в полную силу, когда организация приобретает не товары, а услуги. Действительно, роль отдела закупок при приобретении услуг становится менее важной. Рынок услуг в сфере промышленного маркетинга — это область, нуждающаяся в более подробном изучении, поскольку этот важный аспект b-2-Ь-закупок практически не исследовался.

Можно сказать, что концепция управления материальными потоками — это «двоюродная сестра» концепции совокупных затрат на дистрибуцию. Этот взгляд на структуру затрат компании и на дистрибуцию также требует системного видения [2]. К совокупным относятся транспортные расходы, затраты на обработку заказов, издержки, связанные с потерей клиентов, расходы на содержание товарных запасов (аренда помещения, инвестиции, налоги, страхование, расходы, связанные с устареванием и амортизацией оборудования), упаковку и погрузочно-разгрузочные работы. Концепция совокупных затрат на дистрибуцию применима к закупкам транспортных услуг, упаковочных материалов и других логистических услуг.

Все права защищены