Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Ïðîìûøëåííûå äèñòðèáüþòîðû
Независимо от того, полагается компания в достижении охвата рынка на собственный сбытовой персонал или на представителей производителя, требуется осуществление и ряда других маркетинговых функций, выполнить которые не могут ни торговые представители, ни представители производителя. Очень часто эти функции осуществляются промышленным дистрибьютором.

Промышленный дистрибьютор — особый тип торгового посредника, который реализует продукцию прежде всего производителям. Он хранит у себя продукцию, которую продает, у него есть по меньшей мере один внешний торговый представитель, а также отдел телемаркетинга, и он выполняет широкий спектр функций маркетингового канала, в том числе заключение контрактов с клиентами, кредитование, хранение и предоставление полного ассортимента продукции. Как правило, промышленный дистрибьютор хранит на своем складе продукцию такого рода: оборудование для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO); запасы для ОЕМ-производителей, например крепления, компоненты коробки передач, компоненты гидравлической системы и мелкие резиновые детали, которые станут частью готового продукта производителя; оборудование, используемое в процессе производства, например ручные и механические инструменты и конвейеры; оборудование, используемое для переработки сырьевых материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию.

Существуют три типа промышленных дистрибьюторов. Дистрибьюторы широкого профиля хранят на своих складах большой ассортимент продукции, их часто называют промышленными супермаркетами. Специализированные дистрибьюторы занимаются продажей небольшого количества взаимосвязанных продуктов, таких как подшипники и компоненты коробки передач или абразивы и режущие инструменты. Различие между этими двумя типами промышленных дистрибьюторов в последние годы несколько размылось, так как проявляется тенденция к созданию в рамках компании-дистрибьютора широкого профиля специализированных отделов. Менее распространенной среди специализированных дистрибьюторов является тенденция расширять свое товарное предложение, чтобы предоставлять клиентам более полный комплекс услуг. Например, некоторые дистрибьюторы, специализирующиеся на реализации подшипников, начинают действовать в более широкой сфере, продавая также и коробки передач. Третий тип промышленного дистрибьютора — смешанный — либо совмещает черты дистрибьютора широкого профиля и специализированного дистрибьютора, либо занимается не только промышленной дистрибуцией, но и другими видами оптовой торговли. Например, к смешанному типу можно отнести дистрибьютора электроприборов, который реализует продукцию как ритейлорам, так и компаниям строительной отрасли и производителям. Специализированные дистрибьюторы и дистрибьюторы смешанного типа, как правило, являются более прибыльными, чем дистрибьюторы широкого профиля.

Большинство компаний, которые выходят на рынок через дистрибьюторов, осознают необходимость сотрудничества и с дистрибьюторами широкого профиля, и со специализированными дистрибьюторами — в определенном их сочетании. Как правило, дистрибьюторы широкого профиля крупнее, чем специализированные дистрибьюторы, и хранят большие товарные запасы, хотя иногда бывает и наоборот — некоторые специализированные дистрибьюторы являются крупными компаниями.

Все права защищены