Промышленный маркетинг
Маркетинг и маркетинговые исследования
raskruting.ru
Главная В Избранное Карта сайта
Главная
Стратегия
Применение
Закупки
Отношения
Сегмент
Формирование рынка
Ценообразование
Коммуникации

Система статистики Faza.ru

Система статистики dqp.ru
Ðåøåíèÿ î ñîáñòâåííîì ïðîèçâîäñòâå èëè çàêóïêå
В отношении широкого спектра продуктов и услуг покупающая организация может принять решение — производить ей продукт или услугу самостоятельно либо покупать их у стороннего поставщика. Возможно, производство деталей и сборочных узлов — самая очевидная область для этого вида анализа, но изучать таким способом можно и многие услуги. Например, можно решить, обзаводиться собственными грузовиками, прибегнуть к услугам транспортных фирм или взять грузовик в аренду.

Хотя вопрос о расходах и ценах обычно приобретает первостепенное значение, при принятии решений о собственном производстве или закупке должны учитываться и многие другие факторы. Необходимо оценить уровень конкуренции в отрасли поставщика. Фирма может самостоятельно изготавливать продукт, а не покупать его, если данный продукт имеется только у одного-единственного поставщика, поскольку такое положение на рынке может сказаться как на доступности, так и на цене продукта. Уровень опыта, необходимый для производства продукта, всегда будет важной темой для рассмотрения.

Кроме соображений, связанных с поиском подходящей цены, решение изготавливать продукт, а не покупать его может быть обусловлено несколькими факторами. К числу самых главных из них следует отнести сомнение в надежности поставщика либо наличие у покупающей фирмы резервных производственных мощностей или технических навыков, которыми не обладают потенциальные поставщики. Часто самостоятельное изготовление продукта необходимо для защиты ценных разработок от копирования конкурентами (результат «утечки информации» от поставщиков к другим их клиентам) или для поддержания необходимого уровня качества продукта. Тем не менее одна из главных опасностей при принятии решения «делать или покупать» — это неумение реалистично оценить истинные затраты на производство продукта, включая растущие административные расходы, опасность испортить отношения с поставщиком (что может сказаться на доступности других товаров) и потребность в дополнительном капитале для расширения производственных мощностей.

Решение приобретать продукт у сторонней компании, даже при наличии собственных производственных мощностей и при благоприятных прогнозах относительно затрат, может быть результатом желания использовать технические «ноу-хау» и исследовательский потенциал поставщика для непрерывного усовершенствования продукта. В других случаях причиной такого выбора может стать широкий ассортимент продукции поставщика и желание покупателя приобретать все продукты из одного и того же источника. Например, заказчик химических полуфабрикатов может покупать их у хорошо известного общенационального поставщика по цене, которая несколько выше минимальной рыночной цены, чтобы воспользоваться опытом данной компании в области разработки тонких химических соединений и специализированных продуктов.

Все права защищены