Хотя в процессе принятия решения о закупке участвует много сотрудников покупающей организации, этот процесс обычно управляется и контролируется специалистами из отдела закупок. В этом подразделении организации совершаются определенные действия и проводятся исследования, суть которых должен понимать промышленный маркетолог. Стратегическое планирование важно для покупателя так же, как и для продавца. Некоторые из этих действий будут рассмотрены ниже, а другие — в следующей главе, в разделе об отношениях между покупателем и продавцом.
Функционально-стоимостный анализ
Функционально-стоимостный анализ предполагает изучение покупаемого продукта с точки зрения выполняемой им функции и ее экономической ценности, а также альтернативных методов выполнения той же самой функции. Цель функционально-стоимостного анализа — сократить расходы, сохраняя при этом необходимый уровень доступности и качества продукта.
Решения о собственном производстве или закупке
В отношении широкого спектра продуктов и услуг покупающая организация может принять решение — производить ей продукт или услугу самостоятельно либо покупать их у стороннего поставщика. Возможно, производство деталей и сборочных узлов — самая очевидная область для этого вида анализа, но изучать таким способом можно и многие услуги.
Оценка поставщика
Многие организации пользуются более-менее формальной схемой оценки поставщика. Существует два основных типа оценок:
оценка квалификации поставщиков как участников торгов по данной закупке